Покупки на eBay: как покупать и как происходит доставка


Покупки на eBay - это заманчивое предложение, но несколько тонкостей все же стоит знать. Регистрация, выбор товара, оплата - тут ничего сложного, не будем задерживаться. Я расскажу о некоторых тонкостях, и расскажу, как нам получить купленный товар.

Что нужно знать?

Существует три вида лотов - лоты с фиксированной ценой, которую устанавливает сам продавец, лоты с аукционом - цену определяют сами покупатели, и третий вид - у товара есть цена, но можно попробовать предложить свою - эдакий торг.

Пока мне не лень, приведу сразу скриншоты:

Лот с аукционом - текущая ставка 610$, нужно предложить не менее 620$

Отлично, поехали дальше. У любого участника есть свой рейтинг: процентный (то есть сколько контрагентов остались довольны сделкой), и числовой (сколько вообще было сделок). Бывают продавцы со 100%, но чем больше сделок, тем больше шанс что кто-то оставит плохой отзыв, попортив статистику. Так что 99.5% при хотя бы 500 сделках - это вполне нормальный рейтинг.

Некоторые продавцы пишут в описании, что не будут продавать свое добро покупателям без 10-15 сделок, особенно если предмет продажи - что-то дорогое.

После того как Вы оплатили покупку (кстати, не затягивайте с этим: ночью выиграли аукцион - утром оплатите), eBay полностью на Вашей стороне. Продавец должен оперативно отдать товар в руки почтовой или курьерской компании, и дать Вам трекинг для отслеживания. В течение 60 дней с момента оплаты Вы сможете попробовать вернуть деньги, подав жалобу в PayPal (кстати, я говорил что 99.9% сделок в американском eBay оплачиваются только через PayPal?). Между прочим, PayPal - это огромная жопа, и в процессе работы с этим созданием Дьявола Вы наверняка будете проклинать всех и вся. Полтора года назад, 30 декабря 2012 года я задал вопрос вТехПоддержку - почему мол мой платеж не уходит продавцу. Ответа я не получил до сих пор. Покопался в истории запросов - его просто нет.

В общем, я это все веду к тому, что если не хотим быть обманутым, то нужно озаботиться вопросом оперативной доставки. Это и будет второй частью длиннопоста.

Доставка товаров из США

Начнем с прописных истин: Почта России - вашу посылку попробуют утопить, сжечь, растоптать, разворовать, или просто потерять. Если чудом этого не произойдет, через месяц-два-три-шесть посылка дойдет до почтового отделения, полежит 10 дней, и уйдет обратно - весело?

К счастью, есть и другие способы доставки. Например, FedEX. Воспользуемся калькулятором на сайте для расчета: например, из Нью-Йорка в Уфу, 2 кило в маленькой коробке. Выходит...

ОБАЛДЕТЬ КАК ДОРОГО!! 261$ за доставку платья за 20$!

Ладно, хватить дурачиться, перейдем к делу. Нормальный выход есть. Хитрые, ушлые, продажные русские в проклятой Америке, в чьих венах, возможно, течет еврейская кровь, предоставляют нашему честному народу свои услуги по доставке товаров из США. А если быть точнее, они выдают клиентам адрес в Америке, иногда даже в безналоговых штатах, куда приходят отправленные продавцом посылки. Посредники этот товар примут, проверят, упакуют, и отправят Вам. Некоторые - по своим каналам. Некоторые - таки проклятой Почтой России, но по крайней мере они сами будут её пинать и ругаться с ней.

В чем преимущество? Во-первых, адрес в США - некоторые продавцы не отправляют свои товары за границу. Второй пункт - небольшой добавок к первому: продавец не попробует отправить Вам камень вместо телефона, в надежде что Почта России не подведет. Третий пункт - сроки доставки.

Для жителей столицы это может быть даже 3 дня - быстрее только самому слетать в Штаты. Для жителей регионов - две или три недели. Все равно лучше чем месяцы неизвестности. Следующий плюс - страховка посылки.

Я, к сожалению, уже давно не пользовался их услугами после одного неприятного случая, про который расскажу в конце поста. Больше года как я «не в тренде», но всё же расскажу про две фирмы, которые, по моему скромному мнению, достойны внимания.

Посредник номер раз: www.PoleXp.com

Полярный экспресс - так называется эта контора, и я неоднократно пользовался их услугами. Где-то на форуме читал, что это небольшой, семейный бизнес, не знаю насколько это верно. Я бы охарактеризовал этого посредника как «дешево и грубо». У них не очень аккуратный сайт, сложно найти информацию, а сейчас я например и вовсе не нашёл информации о способах доставки.

Основные плюсы: низкая стоимость (килограмм со страховкой на 500$ в Уфу - 36$, но это просто принять товар - перепаковать - отправить. Хотите добавить фото? Ещё 1 $, причем фото - 800x600, на какую-то мыльницу. Проверка наличия товаров, соответствие размеров -10$. В общем, каждый пук сотрудника склада придется оплатить.

Плюс раньше они работали с компанием СПСР, доставляя посылку до их отделения в Москве, а оттуда доставляла уже СПСР, причем самым по самому дорогому тарифу, и очень быстро, буквально за 2 дня из Москвы в Уфу. Таким образом, можно было заплатить 1200 рублей за доставку из США до двери в Уфе, при том что доставка из Москвы до Уфы у СПСР стоит около 1000 рублей.

Есть склад в Дела вере - в этом штате нет налогов на электронику.

Минусы: сейчас, похоже, они работают с EMS, а это та же самая ПР, так что я сомневаюсь, что сроки такие же хорошие.

Как я уже писал, работают «дешево и грубо». Я давным-давно писал им предложения по улучшению сайта - меня заверили что всё сделают, но не сделано ничего (в Safari на iPhone всплывающее окно для авторизации не видно при вводе текста, например - то есть это баг, а не идея «сделайте розовый фон»). Под Новый Год они вывесили в «Новостях» такой пост, что я потерял всякое уважение к компании. Все сводилось к тому что «вы плохие заказываете так много, мы не успеваем, будем обрабатывать все долго, вы плохие, мы не успеваем, много заказов, нам очень жаль, мы не виноваты, зачем вы так много заказываете, паковать будем долго». Нанять новых работников, видимо, слишком сложно. Ещё один неприятный момент, с которым я столкнулся при работе с ними, я опишу ниже.

ShopFans.ru

Вторая компания-посредник - это «ШопФэнс». Полтора-два года назад, когда я выбирал посредника, выбор пал на «Polexp» из-за высокой цены у «ШопФэнсов» и доставку таки Почтой России.

Сейчас ситуация в корне поменялась: отличный сайт, который просто приятно читать. 3 способа доставки - некий свой, со сроками максимум 10 дней, доставка USPS (почта США) + EMS, и USPS+ПР. Два последних варианта сразу отбрасываем, собственная доставка - это интересно. Чтобы привезти 2 фунта (0.9 кило) в Уфу, нужно заплатить 36 долларов. Это цена без страховки (3$ за каждые 100$, то есть 15$ за 500$), при этом страховка не обязательна.

На сайте есть свой гид по покупкам в магазинах США, есть собственный форум.

Я, как Вы поняли, не пользовался их услугами, потому не могу сказать, какие подводные камни есть у этой компании.

Из очевидных минусов - фирменная доставка SFE не во все города, высокая стоимость страховки (у «полярников» страховка на 600$ стоит 5$, на 1000$-7.5$.

Различные дополнительные услуги вроде фото тоже стоят денег: например, фото товара -1 $, фото всех товаров - 3$.

Форс-мажоры

Напоследок расскажу про несколько форс-мажоров, с которыми я столкнулся.

Однажды я купил на eBay новый iPhone 5, он пришёл в упаковке, 100% неоткрытый. Вскрыл, включил - оказалось, «ловит» Wi-Fi только в метре от роутера. Пришлось отдать в ремонт, оплатил 2000 рублей.

Теоретически я мог попробовать оформить жалобу, но я почему-то не подумал, что продавец-то не виноват (хотя наверное можно было вернуть ему чтобы он сдал в Apple). Практически - было бы сложно, и во втором примере я расскажу, как осуществляется возврат.

Второй случай: купил Б/У iPhone 4S, причем у меня как раз были друзья в США, и я заказал доставку к ним. Аппарат пришёл, проверили - нет видит СИМ-карту. Сделал фотки, отправил жалобу. У продавца было около недели на ответ, он так и не ответил. Тогда просто на почту пришёл файл, который нужно было распечатать, и отнести в USPS. Как оказалось, это было что-то вроде оплаченого купона на отправку посылки «взал» владельцу. После этого деньги вернулись на карту.

И третий инцидент произошел при работе с Polexp.com. моя посылка, отправленная 15 мая 2013 года, потерялась. Стучал в ТП - сказали, ждите.

28 июня (через полтора месяца) появилась наконец информация о посылке - вкратце, написали что контейнер на границе, и они не могут ничего поделать. 13 августа на сайте написали, что 25 августа - спустя 90 дней с даты отправки посылки - начнется выплата.

Я решил немного подождать, но не дождался, и 27 сентября попросил выслать деньги через Western Union, на что получил ответ - в WU лимит выбран, давайте отправим на PayPal. Ужаснувшись перспектив работы с РР, я отказался, и в итоге мне пришлось ждать ещё.

Тут сделаю отступление: в посылке были 2 телефона LG Nexus 4, которые были застрахованы на 1000$. Так вот, 16 октября некая Svetlana написала, что отправляет мне 762$ - сумму, которую я заплатил за 2 телефона. Они, оказывается, не выплачивают страховки по завышенным декларациям.

То, что это были телефоны по предзаказу, которые здорово потеряли в цене за эти 5 месяцев, для них, конечно, никакого значения не имеет. Да что уж там, они сами меняют сумму страховки - что тут ещё добавить?

Хотя, я знаю что добавить. Пока шла эта посылка, я успел заказать ещё одну, и по ней тоже были проблемы. 19 сентября я написал вТП пару писем, вот краткое содержание одного из них: «Почему задержали посылку? это уже вторая, ту посылку вы уже 4 месяца не можете доставить одну посылку, и теперь косячите со второй, вот её номер: ХХХХХХХ.

Давайте делать возврат денег. Кто будет покрывать комиссию за перевод денег?».

Знаете, что я получил в ответ? Дословно: «Задержки на транзите тем более такой длительности как данном случае не покрываются страховкой». Почему задерживается посылка - не написали. Кто будет оплачивать страховку - не написали. Иногда мне отвечали так же коротко, и причем транслитом, дословно: «jeto tol'ko dlya posylok ,kotorye nahodyatsya na sklade».

С тех пор я перестал пользоваться услугами PoleXp, всякий раз когда нужно было заказать что-то из США, там был кто-нибудь из знакомых, кто привозил посылку мне сам.

Автор: TopClans


Не жмоться - расскажи друзьям!
Рейтинг
(0 голосов)

Оставить комментарий

Поля со звездочкой обязательны к заполнению

© Miumiumiu.ru - пользовательские обзоры и мануалы по играм, софту и разработке

Login or Register

LOG IN

Register

User Registration
or Отмена